В начале 2017 года Агентство выпустило пособие "Как участвовать в госзаказе".  На 20 страницах рассказаны основные моменты, что нужно сделать поставщику для победы в первом электронном аукционе, даны ответы на самые популярные вопросы участников госзаказа.

  Пособие распространяется бесплатно, скачать можно здесь.

 

 

Часто задаваемые вопросы

 

 

1.    Вопрос: Где можно получить ЭЦП?

Ответ: Электронную цифровую подпись Вы можете получить в одном из Удостоверяющих Центров (УЦ), авторизованных ЭТП zakazrf.ru (со списком УЦ Вы можете ознакомиться здесь) или другими площадками (со списком УЦ Вы можете ознакомиться здесь).

 

2.    Вопрос: Как я могу зарегистрироваться на zakazrf.ru?

Ответ: Для того чтобы зарегистрироваться на ЭТП - с главной страницы необходимо нажать на ссылку в верхней части «Регистрация», далее нажать «Продолжить регистрацию», после чего откроется форма запроса на аккредитацию, которую необходимо заполнить и «Подписать и отправить».

 

3. Вопрос: При регистрации выводится сообщение об ошибке – «Internet Explorer не может отобразить страницу эту веб-страницу». Что делать?

Ответ: Данная ошибка свидетельствует о том, что антивирус блокирует страницу с регистрацией. Временно отключите антивирус и попробуйте еще раз подать запрос на аккредитацию. Также на данную ошибку может указывать то, что не была выполнена настройка веб-браузера. Запустите Автоматическую установку и настройку ПО.

 

4. Вопрос: При регистрации выводится сообщение о невозможности запуска COM объекта. Что делать?

Ответ: Воспользуйтесь утилитой автоматической настройки браузера.  Скачать и установить утилиту можно по ссылке Автоматическая установка и настройка ПО.

 

5. Вопрос: Подскажите, какой пакет документов необходимо предоставить на Вашу ЭТП для прохождения аккредитации?

Ответ: Для прохождения аккредитации необходимо предоставить следующие документы:

1.    Копия выписи из ЕГРЮЛ;

2.    Копии учредительных документов частников размещения заказа;

3.    Копии документов, подтверждающих полномочия лица на получение аккредитации от имени участника размещения заказа (в случае, если аккредитация производится с ЭЦП, выданной на руководителя, то в данном поле прикрепляется «Решение общего собрания о назначении на должность»/ «Протокол общего собрания»; в случае, если аккредитация производится с ЭЦП, выданной на сотрудника организации, то в данном поле «Доверенность на получение аккредитации» - с образцом можно ознакомиться здесь);

4.    Доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа (в случае, если аккредитация производится с ЭЦП, выданной на руководителя, то в данном поле прикрепляется «Решение общего собрания о назначении на должность»/ «Протокол общего собрания»; в случае, если аккредитация производится с ЭЦП, выданной на сотрудника организации, то в данном поле «Доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа» - с образцом можно ознакомиться здесь);

5.    Копии документов, подтверждающих полномочия руководителя;

Решение об одобрении или о совершении по результатам открытых аукционов в электронной форме сделок от имени участников размещения заказа (с образцом можно ознакомиться здесь).

 

6. Вопрос: Если в организации единственный учредитель, то в какой форме необходимо прикрепить «Решение об одобрении совершения по результатам открытых аукционов в электронной форме сделок»?

Ответ: Необходимо оформить решение об одобрении от имени единственного учредителя.

С образцом «Решения об одобрении или о совершении по результатам ОАЭФ сделок от имени участника - юридического лица» Вы можете ознакомиться здесь.

 

7. Вопрос: Подскажите, какие документы необходимо прикрепить при регистрации в разделе – «Копии документов, подтверждающие полномочия лица на получение аккредитации от имени участника размещения заказа»?

Ответ: Если ЭЦП на директора, то только необходимо прикрепить «Решение общего собрания о назначении руководителя на должность». Если ЭЦП получена на сотрудника организации, то в данный раздел необходимо прикрепить «Доверенность на получение аккредитации. С образцом «Доверенности в составе документов на аккредитацию участнику» Вы можете ознакомиться здесь.

 

8. Вопрос: Решение об одобрении или о совершении по результатам открытых аукционов в электронной форме сделок от имени участника размещения заказа - кем должно приниматься это решение?

Ответ: Решение принимается:

Для ООО – общее собрание участников, если иное не указано в уставе.

Для ОАО – общее собрание акционеров или совет директоров.

Для ЗАО - общее собрание акционеров или совет директоров.

Для МУП, ГУП – с согласия собственника имущества.

Для автономных учреждений – с согласия учредителя.

Для бюджетных учреждений - с согласия учредителя.

Для иных организаций – руководитель.

С образцом «Решения об одобрении или о совершении по результатам ОАЭФ сделок от имени участника - юридического лица» Вы можете ознакомиться здесь.

 

9. Вопрос: При прохождении процедуры аккредитации необходимо прикреплять документы в отсканированном виде?

Ответ: Оригиналы документов необходимо прикреплять в сканированном виде без возможности редактирования текста.

 

10. Вопрос: Подскажите, что именно нужно прикрепить при регистрации в разделе – «Копия учредительных документов участника размещения заказа»?

Ответ: Отсканированные страницы устава организации.

 

11. Вопрос: Максимально возможная сумма для заключения контрактов по итогам размещения государственного (муниципального) заказа у нашей организации не ограничена, что писать в этой графе?

Ответ: Сумма в этой графе должна совпадать с суммой, указанной в документе «Решение об одобрении или о совершении по результатам ОАЭФ сделок от имени участника - юридического лица». С образцом «Решения об одобрении или о совершении по результатам ОАЭФ сделок от имени участника - юридического лица» Вы можете ознакомиться здесь.

 

12. Вопрос: Можно ли прикрепить документы в архиве на аккредитацию и к заявке?

Ответ: Документы могут быть прикреплены в следующих форматах:

- текстовые файлы Doc, Docx, TXT, RTF;

- электронные таблицы Xls, Xlsx;

- графические файлы Jpeg, Jpg, GIF, PNG, pdf.

Также документы могут быть предоставлены в архиве.

Документы к аккредитации должны быть в отсканированном виде – без возможности их изменения. Файлы должны быть названы в соответствии с их содержанием, например, «Устав.pdf».

 

13. При входе в АРМ Заказчика возникает ошибка "ЭЦП не авторизована"

Ответ: Данная ошибка возникает, если осуществляется вход в АРМ Заказчика с неавторизованной на площадке ЭЦП.

Для авторизации ЭЦП необходимо зарегистрировать сертификат ЭЦП на Официальном сайте zakupki.gov.ru, после чего информация о зарегистрированном сертификате пользователя будет передана на ЭТП ZAKAZRF.ru.

 

14. При прикреплении файла возникает ошибка «Не удалось подписать сообщение» или «Не удалось подписать документ».

Ответ: Объём прикладываемого файла слишком большой, попробуйте уменьшить объём прикрепляемого файла. Если Вы загружаете документы из нескольких страниц, то попробуйте загрузить их постранично.

 

15. При запуске АРМ Заказчика выводится сообщение «Ошибка при инициализации приложения».

Ответ: Вам необходимо установить компонент .Net Framework 3.5 SP1. Скачать .Net Framework 3.5 SP1 Вы можете здесь.

 

16. Вопрос: Не могу отправить повторный запрос на аккредитацию, система пишет: «ИНН и КПП не является уникальным». Что делать?

Ответ: Для того чтобы отправить повторный запрос на аккредитацию Вам необходимо скачать АРМ Участника или осуществить вход в веб-часть. Затем в АРМ Участника/ веб-части в разделе «Информация об участнике»/ «Сведения об участнике» нажать на кнопку «Внести изменения» (для АРМ дополнительно нажать «Начать редактирование»), далее внести необходимые изменения, нажать на кнопку «Сохранить». Для отправки повторного запроса на аккредитацию нажать на кнопку «Создание запроса на аккредитацию».

 

17. Вопрос: Где можно ознакомиться с инструкциями по работе с ЭТП?

Ответ: Инструкции по работе с ЭТП находятся на главной странице в разделе «Документы». В этом же разделе находятся образцы документов для прохождения аккредитации.

 

18. Вопрос: Когда и где я могу получить реквизиты для перечисления денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие?

Ответ: Реквизиты счета находятся на бланке пополнения счета. Чтобы создать бланк пополнения счета необходимо зайти в личный кабинет (АРМ Участника/ веб-часть) – раздел «Информация об участнике» – «Управление счетом» – «Документы и создание бланков» - нажать клавишу «Создать бланк пополнения счета», вписать необходимую сумму и нажать «Подать заявление». После чего системой будет сформирован бланк пополнения счета, с которым участник обращается в банк для перечисления денежных средств.

 

19. Вопрос: При подаче заявки она была возвращена оператором (не принята) в связи с отсутствием средств на счете, после поступления средств заявка будет принята?

Ответ: Если сумма на счете для блокирования обеспечения заявки была недостаточна, заявка отклоняется. Чтобы заявка была принята оператором необходимо заново подать заявку, когда на виртуальном счете будут зачислены денежные средства в размере обеспечения заявки на участие. Подтверждением принятия заявки оператором является письмо по системе обратной связи от оператора, в котором сообщается порядковый номер заявки.

 

20. Вопрос: Как узнать поступили ли деньги на счет?

Ответ: Состояние счета Вы можете проверить в личном кабинете (АРМ Участника/ веб-часть) – раздел «Информация об участнике» – «Управление счетом» и посмотреть подраздел «Денежные средства на виртуальном счете (руб.)».

 

21. Вопрос: Как осуществить возврат денежных средств по обеспечению заявки?

Ответ: Для подачи заявления на возврат денежных средств необходимо войти в АРМ Участника/ веб-часть – раздел «Информация об участнике» – «Управление счетом» – «Документы и создание бланков» - нажать клавишу «Создать запрос отзыва денежных средств» - вписать необходимую сумму и нажать «Подать заявление». После обработки оператором заявки на возврат средств, деньги будут перечислены на реквизиты участника в течение 3х рабочих дней.

 

22. Вопрос: Когда происходит разблокирование денежных средств?

Ответ: Разблокировка денежных средств происходит в следующих случаях:
1. Если Заказчик отменил открытый аукцион в электронной форме;

2. Если Участник отзывает заявку до окончания срока подачи заявок, указанного в извещении о проведении открытого аукциона;

3. Если аукционной комиссией Заказчика Участник не допущен к участию в аукционе по итогам рассмотрения первых частей заявок;

4. Если Участник, допущенный к участию в аукционе, не принял участия в проведении электронного аукциона (т.е. не подавал ценовых предложений);

5. Если аукционной комиссией вторая часть заявки Участника признана не соответствующей требованиям аукционной документации;

6. Если Участник по итогам торговой сессии занял ниже 1-го места, то после отзыва заявки (с момента опубликования протокола подведения итогов электронного аукциона);

7. После заключения контракта по итогам электронного аукциона;

8. После списания со счета Участника денежных средств в размере обеспечения заявки и платы за участие в аукционе в случае включения такого Участника в реестр недобросовестных поставщиков, как уклонившегося от заключения контракта.

 

23. Вопрос: Возможно ли предоставить документы на бумажном носителе для регистрации на zakazrf.ru?

Ответ: На ЭТП введен электронный документооборот, обмен документами происходит только через сеть интернет.

 

24. Вопрос: Возможно ли подать заявку на участие в электронном аукционе сразу после перечисления денежных средств на счет?

Ответ: Если на виртуальном счету участника находится свободная сумма в размере обеспечения заявки, то участник может подать заявку. Если же средств недостаточно, заявка будет отклонена. Денежные средства на виртуальный счет участника поступают на следующий банковский день после перечисления.

 

25. Вопрос: Получили новую ЭЦП. При входе на сайт в личный кабинет Поставщика возникает ошибка "ЭЦП не авторизована":

Ответ: Данная ошибка возникает, если осуществляется вход в АРМ поставщика/ веб-часть с неавторизованной ЭЦП.

Для авторизации новой ЭЦП необходимо:

1. Если, есть другие авторизованные ЭЦП на площадке, то войдите через одну из них и добавьте нового пользователя (новую ЭЦП) согласно «Инструкции поставщика».

2. Если нет - Вам необходимо «Подать запрос на добавление нового пользователя организации». 

 

26. Вопрос: Каким образом возможно внести изменения в документы и сведения об участнике?

Ответ: Для изменения информации необходимо зайти в АРМ Участника/ веб-часть – нажать на клавишу «Внести изменения» - «Создать внесение изменений» (для АРМ дополнительно нажать «Начать редактирование») - внести необходимые изменения – «Сохранить» - «Отправить на утверждение оператору». Изменения утверждаются в течение 3-5 минут. После чего «Статус внесения изменений» должен быть указан «Утвержден».

 

27. Вопрос: Не приходит сообщение о подтверждении эл. адреса. В чем может быть причина?

Ответ: Если сообщения о подтверждении почтового ящика до Вас не доходят, скорее всего, это связано с тем, что Ваш почтовый сервер воспринимает их как спам.

Настройте почтовый сервер на прием сообщений со следующих электронных адресов: info@smtp.zakazrf.ru, info@mail.zakazrf.ru, notification@smtp.zakazrf.ru.

Также возможно изменить адрес на один из бесплатных - @mail.ru, @rambler.ru, yandex.ru. Изменить адрес Вы можете в АРМ Участника/ веб-части.

После изменения адреса эл. почты нажмите на кнопку «Сохранить», затем на «Проверить адрес».